Лабораторная №1 — задание 1.1A #
Нужно написать примеры простых программ на двух разных языках программирования.
- Написанные программы следует сохранить в репозиторий в каталог
docs/competitors/— можно создать подкаталоги, например,docs/competitors/pascal/ - Это задание лучше выполнять с помощью ИИ-моделей — см. Правила использования ИИ
Порядок выполнения #
Выберите из таблицы ниже два языка программирования, которые вам нравятся:
- языки в списке примерно разделены по парадигмам;
- вы можете выбирать языки с одинаковой парадигмой.
| Парадигма | Языки |
|---|---|
| Мультипарадигменный | Python, C++, Go, JavaScript, TypeScript, PHP |
| Императивный | Pascal, Basic, C, Ada, 1С (OneScript) |
| Объектно-ориентированный | Java, C#, Lua |
| Функциональный | Haskell, F#, OCaml, Clojure, Scala |
Не знаете, какой язык выбрать? Посмотрите на Pascal, Python, Go, C, TypeScript.
Затем выберите из списка ниже три варианта консольных программ для последующей реализации:
- CircleSquare — читает радиус круга и печатает его площадь
- GCD — читает два целых числа, печатает наибольший общий делитель (НОД, GCD) этих чисел
- использует алгоритм Евклида для поиска НОД
- FizzBuzz — в цикле читает целые числа и печатает ответ, пока не встретит конец ввода
- если число делится на 3, то печатает Fizz
- если делится на 5, то печатает Buzz
- может напечатать “FizzBuzz”, если число делится как на 3, так и на 5
- если не делится ни на 3, ни на 5, то печатает само число
- SquareRoot — читает действительное число и печатает его квадратный корень
- печатает ERROR, если корень не является действительным числом
- Factorial — читает целое число и печатает его факториал
- можно использовать либо не использовать рекурсию
- Eratosthenes — читает целое число и печатает все простые числа, не превышающие заданное число
- использует алгоритм решета Эратосфена
- производительность реализации не важна
- Reverse — читает строку и печатает её в перевёрнутом виде
- SortNumbers — читает последовательность целых чисел и печатает её в отсортированном виде
- можно использовать любой алгоритм сортировки со сложностью не выше O(N2)
- примеры алгоритмов: сортировка пузырьком, быстрая сортировка, сортировка вставкой, сортировка слиянием
- SumNumbers — читает последовательность действительных чисел и печатает сумму чисел
- HeronFormula — читает координаты вершин треугольника в виде 3 пар чисел и печатает площадь треугольника
- в программе должна быть определена структура
Point2D, представляющая точку в двумерном пространстве - в программе должна быть определена функция либо метод
Distance(...)для вычисления расстояния между двумя точками
- в программе должна быть определена структура
Затем на каждом из двух выбранных языков напишите и запустите все три выбранных программы:
- итого должно быть 3×2=6 программ, по 3 программы на каждый из 2 языков
- используйте любой из доступных компиляторов / интерпретаторов, кроме онлайн версий